Американская Академия звукозаписи объявила новый список изменений в правила, влияющих на то, кто и что может быть номинировано в ряде категорий на премию «Грэмми». Главным среди обновлений является новое правило для всех категорий, ориентированное на растущую волну технологий искусственного интеллекта. Оно было принято в прошлом месяце на заседании попечительского совета Академии.
— Только создатели-люди имеют право быть представленными на рассмотрение, — говорится в нем. — Работа, в которой нет человеческого авторства, не может быть отнесена ни к одной категории.
Однако для записей, которые действительно содержат некоторое человеческое авторство и некоторое количество ИИ, Академия могла предложить следующее:
— Компонент человеческого авторства в представленной работе должен быть значимым и более чем незначительным. А вклад ИИ — не имеющим значения или важности; настолько незначительным, что заслуживает пренебрежения.
Это заявление было сделано в связи с тем, что искусственный интеллект становится все более популярным в творческом мире: всего несколько дней назад сэр Пол Маккартни сообщил, что использовал технологию искусственного интеллекта для завершения демо-версии, которая будет выпущена в качестве «последней» песни Beatles. Судя по новым правилам, работа Маккартни по-прежнему может быть номинирована.
Академия объявила также, что в будущем создатель должен появиться на более чем 20% альбома, чтобы быть включенным в номинации «Альбом года». Раньше номинировались все, кто участвовал в записи — от авторов песен до инженеров. Кроме того, Академия сократила количество номинантов на награды «Большой четверки» («Лучший новый исполнитель», «Альбом, песня и запись года») с десяти до восьми. Ранее в этом месяце Академия объявила, что также добавит новые категории для 66-й ежегодной премии «Грэмми»: «Лучшее африканское музыкальное исполнение», «Лучшая танцевальная поп-запись» и «Лучший альтернативный джазовый альбом».
Кроме того, Академия переместила неклассические категории «Продюсер года» и «Автор песен года» в общее поле для голосования, что означает, что они открыты для всех голосующих за «Грэмми». По словам генерального директора Академии Харви Мейсона-младшего, эти изменения стали попыткой продемонстрировать их «стремление активно слушать и реагировать на критику и предложения фанатов и других участников музыкального сообщества, а также оставаться на вершине растущего музыкального сообщества и соответствовать постоянно меняющемуся музыкальному ландшафту».