Удивительное совпадение: в год отмены Евровидения из-за пандемии вышел фильм, одновременно пародирующий и превозносящий этот конкурс. Если бы релиз картины Дэвида Добкина состоялся в мае, «История группы Fire Saga» могла бы затмить довольно унылое онлайн-шоу, устроенное вместо несостоявшегося конкурса. Но фильм вышел через месяц с лишним после виртуального финала без распределения мест, и это даже хорошо: он возвращает поклонникам Евровидения соревновательно-переживательный дух, а также весьма качественно воссоздаёт атмосферу конкурса и его музыкальную стилистику.
Тем, кто не смотрел картину, саундтрек покажется странноватым сборником неплохих песен, в основном незнакомых. Но подлинное удовольствие этот альбом доставит слушателям, которые знакомы с контекстом. По сюжету фильма, неудачливый исландский музыкант Ларс (Уилл Феррелл) с детства мечтает выступить на Евровидении; кажется, это единственный человек в фильме, который крайне серьёзно относится к этому конкурсу и победе на нём (сценаристы явно никогда не видели обсуждения конкурса в студии Андрея Малахова). Его партнёрша по дуэту Fire Saga Сигрит (Рэйчел Макадамс) больше любит Ларса, чем Евровидение, однако очень поддерживает устремления друга. В результате удивительного стечения обстоятельств Fire Saga отправляется от Исландии на «Евровидение-2020», а зрители видят не только знакомые внешние атрибуты конкурса, но и погружаются в закулисные тусовки и интриги.
Американский взгляд на европейский эстрадный конкурс оказался на редкость уважительным и многоплановым. Фанаты «Евросонга» не увидят в фильме издевательств, максимум – подтрунивание; те, кто к фестивалю относится скептически, получат краткий и ироничный обзор главных тенденций: фрики, «технологичные» номера, лёгкую пародию на Lordi и т.д.
Сами песни – тут мы возвращаемся к саундтреку – проработаны с поразительной тщательностью. Слушатели избавлены от «счастья» знакомиться с несколькими десятками «евростандартных» треков, и это явный плюс по сравнению с реальным Евровидением. Зато те полдюжины композиций, которые звучат в фильме в качестве номеров конкурсантов, имели бы неплохие шансы если не победить, то запомниться на настоящем фестивале. К ним относятся три песни от «исландцев» (Феррелл поёт сам, за Макадамс – шведка My Marianne) — «евровиденный» боевичок «Double Trouble», фриковатый «Volcano Man» и лиричный «Husavik», а также монструозная «Running With The Wolves» и красивая, сделанная по стандартам «евро»-победителей «In The Mirror» Деми Ловато. По сюжету фаворитом конкурса считается песня «Lion Of Love» российского участника Александра Лемтова (Дэн Стивенс и голос Эрик Мьёнеса) – и это один из немногих чисто пародийных моментов фильма: исполняемый низким баритоном «Лев любви» ассоциируется не с Евровидением, а с зарубежными русскими ресторанами для эмигрантов. Зато смешно.
Саундтрек также украшают песня Сальватора Собрала с «Евровидения-2017» и попурри в исполнении сборной артистов фильма, усиленной Александром Рыбаком, Кончитой Вурст, Джамалой и другими звёздами Евровидения. Не менее ладно смотрится на сборнике исландский пивной фолк-боевичок «Jaja Ding Dong», которую соотечественники Ларса Эрикссона предпочитают в фильме любым хитам Евровидения.